Ранее возможность использования технологии PhysX была предоставлена разработчикам игр для приставки PlayStation 3.
Напомним, что технология PhysX, созданная в 2006 году компанией Ageia Technologies (куплена корпорацией nVidia в начале прошлого года), обеспечивает аппаратное ускорение моделирования физики виртуального мира за счет использования возможностей современных графических чипов. PhysX может с высокой производительностью решать такие задачи, как движение жидкостей, столкновение твердых тел, формирование тумана, дыма и пр. При этом снижается нагрузка на центральный процессор, что повышает быстродействие всей системы в целом.
Для ПК выпускаются специальные аппаратные ускорители физических расчетов на базе чипов PhysX.
Подпрограммное обеспечение PhysX SDK включает физический движок и программные интерфейсы (API), позволяющие девелоперам избегать написания собственного программного кода для обработки сложных физических взаимодействий в современных компьютерных играх. В настоящее время ПО PhysX поддерживается почти 150 играми, а число разработчиков, использующих эту технологию в различных областях, превышает 10 тыс.
По производительности Wii уступает приставке PlayStation 3, однако консоль Nintendo обладает одним весомым преимуществом — геймпадом Wii Remote со встроенным датчиком движения. Ожидается, что использование PhysX в сочетании с неординарной системой управления Wii позволит создавать весьма впечатляющие игровые проекты.
источник