|
22.10.2007, 16:37
|
Сообщение: #1 (546434)
|
Прошивка: Играю на брикнутой
Другие консоли: PS4, PS3, PS2, PS Vita, PS Classic, Nintendo Switch
Регистрация: 30.06.2007
Адрес: этажом выше
Возраст: 33
Сообщений: 1,311
Вы сказали Спасибо: 511
Поблагодарили 1,071 раз(а) в 447 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 1148 
(просто великолепная личность)
|
Световой пистолет
Световой пистолет
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Световой пистолет — указывающее устройство для компьютеров и телевизионных игровых приставок. Данное устройство позволяет «стрелять» в экран телевизора, с соответствующей реакцией «попал-промахнулся».
Световой пистолет изобрёл в 1968 году Ральф Бэр, разработчик приставки Magnavox Odyssey. Световое ружьё под именем Shooting Gallery («тир») стало необязательным аксессуаром для этой приставки. Впроследствии пистолетом снабжали приставки NES, Sega, SNES. Для приставок типа NES он был обязательным в наборе, вкупе с джойстиками и обучающим картриджем.Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. В домашних приставках световой пистолет не прижился (скорее всего, из-за сложности программирования или привязки к ЭЛТ-телевизорам).
Способы определения точки попадания
Основанные на изображении на экране
Принцип действия основан на следующем: в стволе пистолета расположен узконаправленный фотоэлемент. Фотоэлемент в момент выстрела считывает освещение и передаёт информацию на процессор приставки.
Светлые мишени с тёмным фоном
Мишени делаются светлыми на тёмном фоне. В момент выстрела фотоэлемент сообщает «1» (светло) или «0» (темно).- Возвращаемые величины: попал/промахнулся.
- Преимущества: простота.
- Недостатки: реакция на любой освещённый объект, ровно одна мишень.
- Приставки: Magnavox Odyssey.
Выделение мишеней в момент выстрела
В момент нажатия на спусковой крючок, экран телевизора на доли секунды становится чёрным, с белым прямоугольником вместо цели. Опять-таки, пистолет возвращает «1», если он наведён на мишень, и «0» в противном случае. Если мишеней несколько, подбитая определяется двоичным поиском.
Некоторые игроки, раскусив этот принцип, в момент стрельбы направляли пистолет просто на включенную лампочку. От этого фотоэлемент быстро отказывал из-за ослепления. Опытным путём было вычислено, что лучше всего для такой цели подходит окно в дождливый день или в сумерки.- Возвращаемые величины: в момент выстрела — номер сбитой мишени из небольшого количества.
- Преимущества: простота.
- Недостатки: реакция на любой освещённый объект, небольшое количество мишеней, заметное чёрное мигание, на ЖК-телевизорах может не сработать.
- Приставки: NES.
Синхронизация с развёрткой ЭЛТ
Эта система аналогична световому перу. Экран на мгновение освещается белым цветом. Система вычисляет время от начала развёртки до момента «встречи» пистолета и луча; таким образом вычисляются координаты точки попадания.- Возвращаемые величины: непрерывно — (X,Y).
- Преимущества: можно реализовать сколь угодно сложную логику попаданий (большое количество мишеней, мишени с кольцами, «критические зоны» на фигурах врагов и т. д.); высокая точность даже на домашней приставке; мигание экрана, хоть оно и есть, выглядит более естественно.
- Недостатки: требуется точный таймер, привязано к особенностям ЭЛТ и не работает на других типах телевизоров (ЖК, плазменных, проекционных и т. д.).
- Приставки: SNES.
Комбинированный метод
Может применяться комбинированный метод: по методу синхронизации с развёрткой определяется, с какой строкой столкнулся пистолет, затем методом выделения мишеней — с какой мишенью из находящихся в этой строке.- Возвращаемые величины: непрерывно — Y, в момент выстрела — номер сбитой мишени.
- Преимущества: на экране может быть достаточно большое количество мишеней, в сотни раз меньшая точность таймера.
- Недостатки: работает только на ЭЛТ, чёрное мигание.
- Приставки: ???
Не привязанные к изображению
Эти способы определения точки попадания не привязываются к изображению на экране. Все эти методы требуют точной настройки, поэтому применяются в основном в игровых автоматах.
Последний раз редактировалось leal; 22.10.2007 в 16:44.
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо leal за это полезное сообщение:
|
|
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 10:43. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.
|
|
|