|
Всё о PS3 Всё, что не вошло в отдельно выделенные разделы. |
01.10.2007, 00:14
|
Сообщение: #1 (528987)
|
Прошивка: 310 OE A
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 8 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 13 
(на пути к лучшему)
|
Взлом HV/RSX
Некоторые разработчики, пишущие лицензионные игры под PS3 и следящие, также, за развитием идеи "PS3 Linux", недавно заметили открытие доступа к push buffer-у "видеокарты" PS3 (push buffer - это один из механизмов, необходимых для прямой работы с видеосистемой).
Прозвучало предположение, что может быть Сони тихо и незаметно готовятся открыть доступ к RSX для линукса. Это было бы весьма приятным поворотом событий, вся графическая мощь PS3 доступная для самостоятельного использования (хоть свою PS3-игру пиши). Хотя может быть это событие ничего и не предвещает.
Постараюсь следить за событиями.
Мне кажется, что подобный поворот событий в перспективе гораздо полезнее столь желаемого многими взлома PS3.
Ссылку на источник дать не могу, ибо сугубо техническая, да еще и полузакрытая информация.
Ну и подождем официальных новостей от Сони.
P.S. У меня PS3 пока нет, но в списке запланированных покупок она значится.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо KaiSD за это полезное сообщение:
|
|
01.10.2007, 00:30
|
Сообщение: #2 (528998)
|
Прошивка: 5.00 М33-6
Другие консоли: PSOne,PSTwo,PS3
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 291
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 73 раз(а) в 59 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 56 
(скоро придёт к известности)
|
И что же это значит для обычного пользователя?Запуск PC игр(через Wine или Cereda) и эмуляторов?
PS Сам всего этого на своем YDL5 пока не пробывал.
|
|
|
01.10.2007, 00:38
|
Сообщение: #3 (529003)
|
Прошивка: 310 OE A
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 8 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 13 
(на пути к лучшему)
|
Для обычного пользователя это может потенциально значить запуск нативных linux-игр, линуксового софта по работе с трехмерной графикой, виндоэмулятора wine, а через него всяких HL2, WoW и прочих.
Кроме того, в этом случае станет возможно писать "доморощенные" игры для PS3, использующие все графические возможности приставки. Ну и играть в них, ежели их кто-нибудь напишет.
|
|
|
02.10.2007, 01:43
|
Сообщение: #4 (529878)
|
Прошивка: 5.00 М33-6
Другие консоли: PSOne,PSTwo,PS3
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 291
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 73 раз(а) в 59 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 56 
(скоро придёт к известности)
|
Хм..боюсь на ХЛ2 оперативы нехватит:
Системные требования:
Pentium III/Athlon 1.2 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
5 Гб на HDD
доступ в Интернет (лицензия)
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
5 Гб на HDD
доступ в Интернет (лицензия)
|
но все равно нехило будет.Очень бы хотелось чтоб Блендер заработал.
|
|
|
16.11.2007, 01:23
|
Сообщение: #5 (565779)
|
Прошивка: 310 OE A
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 8 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 13 
(на пути к лучшему)
|
Немножко новостей по теме.
По последним сведениям, RSX на PS3 изначально никак не защищен от использования из linux. Просто он и не документирован никак.
Дав линукс-кодерам доступ к push buffer-у, сони фактически дали доступ ко всей видеокарте и единственное что остается линукс-разработчикам - это написаь драйвер для работы с этой железкой. Такой проект есть. Есть и первые успехи. Например, такие: http://youtube.com/watch?v=vuRLsB2q7QY
Собственно, проект относится даже не к PS3, а вообще к видеокартам Nvidia. Собственно, если им удастся разработать открытые драйвера для cемейства NV GF7800, то выход дров для видеокарты на PS3 останется делом техники.
Все это справедливо, конечно, только если сони в очередной прошивке не закроет нафиг линукс-разработчикам доступ к видеопамяти, но я надеюсь, что они этого делать не станут. Сомневаюсь (и многие сомневаются), что доступ к видеокарте оставили по недосмотру, там слишком очевидные вещи.
|
|
|
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо KaiSD за это полезное сообщение:
|
|
16.11.2007, 13:45
|
Сообщение: #6 (565945)
|
Прошивка: Slim&Light 3.90 M33
Другие консоли: SONY PLAYSTATION THREE & Nintendo Wii
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,407
Вы сказали Спасибо: 810
Поблагодарили 2,294 раз(а) в 756 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 1508 
(обеспечено прекрасное будущее)
|
Это не сплетни!
Источники -
1) статья (см. конец)
http://blog.gamedeff.com/?p=57
Сообщение от IronPeter
Еще есть PS3. Sony решила поставить на свою консоль мега-операционную систему Linux. И поставила. Заявив, что закрыла RSX. Была шумная петиция “Отдайте нам RSX!”. Поищите в гугле - найдете.
Железо закрыли весьма понятным образом. Написали свою операционную систему, Linux, запущенный на PS3, обязан вызывать сервисы этой операционной системы. Операционная система называется просто - гипервизор.
Сервисы для графики выглядели достаточно невнятно. Только после того, как Sony добавила комментарии в код, стало понятно, что на самом деле побочным продуктом вызовов гипервизора являются открытые для пользователя push buffer и контрольные регистры. Запускай свои команды - не хочу. Гипервизор принципиально за собой не чистил, так что удалось выяснить, какие объекты к каким каналам прибиты.
Теперь можно делать разные 2D операции. Копировать из XDR в DDR память и обратно. Разные блиты делать. Со сжатием-растяжением. Весело. Доступа к RAMIN быть не должно - если найдут, то это будет багом, Сони должна починить.
Сразу нашелся желающий написать 2D драйвер. Чтобы мега операционная система Linux гладко окошки скроллировала. Тоже дело.
Расковырка проходила с моим ( тяжелый русский акцент добавляет процедуре фана ) участием по адресу: http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364
Очень весело, но страшно якудзы, потому как рас****яи с Sony вполне могли случайно отдать RAMIN доступ. Если старшие 4 мегабайта видеопамяти действительно содержат RAMIN - я попал…
|
2) оригинальная тема на пс2дев
http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364
3) Вики по RSX и Гипервизору
http://wiki.ps2dev.org/ps3:rsx
http://wiki.ps2dev.org/ps3:hypervisor
Последний раз редактировалось pspowner; 16.11.2007 в 19:23.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо pspowner за это полезное сообщение:
|
|
01.12.2007, 21:49
|
Сообщение: #7 (576414)
|
Прошивка: 310 OE A
Регистрация: 03.01.2007
Адрес: Воронеж
Возраст: 43
Сообщений: 23
Вы сказали Спасибо: 13
Поблагодарили 21 раз(а) в 8 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 13 
(на пути к лучшему)
|
Свежие подробности от IronPeter: http://blog.gamedeff.com/?p=88
Вкратце: рассказывается о работе с текстурами и шейдерами.
Короткая цитата:
Вот так оно и происходит примерно. Внезапно оказалось - что низкий уровень работы с видеокарточкой - он тут, совсем рядом. И с наличием тулзов и оберток этот самый низкий уровень внезапно превращается в высокий. На котором можно делать игры. В нашем случае на PS3. Под линуксом в нашем случае. А если лицензия от Сони есть - то стоит подумать, зачем 10 девкитов покупать, если можно обойтись ритейловой консолью. Экономия примерно в два джипа для начальства.
|
|
|
|
04.12.2007, 19:03
|
Сообщение: #8 (578150)
|
Прошивка: 5.50 GEN D-3
Другие консоли: Sony PlayStation 3, Xbox 360
Регистрация: 02.08.2007
Адрес: Волгоград
Возраст: 37
Сообщений: 82
Вы сказали Спасибо: 8
Поблагодарили 19 раз(а) в 14 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 15 
(на пути к лучшему)
|
|
|
|
08.12.2007, 12:12
|
Сообщение: #9 (580423)
|
Регистрация: 08.12.2007
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Сила репутации: 0Репутация: 7 
(с надеждой на лучшее)
|
|
|
|
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо IronPeter за это полезное сообщение:
|
|
08.12.2007, 13:16
|
Сообщение: #10 (580454)
|
Прошивка: 5.50 gen-c
Другие консоли: PS3(CECHC 60Gb), DS lite, x360(20Gb/120Gb)
Регистрация: 11.05.2007
Возраст: 43
Сообщений: 2,510
Вы сказали Спасибо: 337
Поблагодарили 986 раз(а) в 579 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 946 
(это имя известно всем)
|
Демка запустилась. показывала почемуто не на весь экран, спрва была чёрная полоса и похоже кусок экрана выехал за грницу видимости.
Запускал без линуха, чисто инстал озер ос и ребут.
А какие ещё новости есть на благодатной ниве добычи железа? есть ли шанс что мы когданить получим доступ ко всем ядрас CELLа?
Последний раз редактировалось l3VGV; 08.12.2007 в 13:16.
|
|
|
08.12.2007, 14:58
|
Сообщение: #11 (580520)
|
Регистрация: 08.12.2007
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Сила репутации: 0Репутация: 7 
(с надеждой на лучшее)
|
Как обычно говорят в опенсорс коммьюнити - исправь ошибку и перекомпилируй . Все сырое аццки естественно.
Получить седьмой SPU наверное довольно сложно. Надо четко отделять куски кода, которые писала Сони, и ядро гипервизора от IBM. Там те же техники виртуализации, которые IBM использует на своих мейнфреймах. Бизнес машины - это вам не консольки .
Да и непонятно, зачем седьмой SPU нужен. 6 заиспользовать сложно. В реальности используют 2-3. Самые крутые японцы. Даже если максимально помогать RSX в рендеринге - то нагрузишь дай бог половину SPU.
Что меня больше напрягает - это объем памяти, который отжирает гипервизор. 60 мегов из 256 - не по-божески. Кто здесь виноват я не знаю. Нет идей.
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо IronPeter за это полезное сообщение:
|
|
08.12.2007, 16:57
|
Сообщение: #12 (580581)
|
Регистрация: 08.12.2007
Сообщений: 3
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Сила репутации: 0Репутация: 7 
(с надеждой на лучшее)
|
замечание про 2D драйверы.
Замечу, что 3D - это игрушки и пока совсем сырое. Но есть другой реальный продукт, который вполне себе работает. И более полезный.
Это 2D драйверы. Кто пробует - говорит что совсем другое качество жизни с ними. Весело, гладко и быстро. Скажи нет противным тормозящим окошкам.
Устанавливать достаточно сложно, но вся полезная инфа имеется здесь:
http://forums.ps2dev.org/viewtopic.php?t=8364&start=240
Надеюсь, что продукт достигнет вполне себе релизного качества. Если в официальных дистрибутивах появится - будет серьезная победа.
добавлено через 9 минут
l3VGV, гипервизор это и есть прошивка фактически. Если я правильно понимаю в медицине - от игр эти 60 мегов тоже отпиливают. И в играх седьмой SPE тоже недоступен.
Почему Сони не закрывает доступ к RSX - я совершенно не в курсе. Но это факт - дырень держится несколько версий фирмваря.
Последний раз редактировалось IronPeter; 08.12.2007 в 16:57.
Причина: добавил, подумав
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо IronPeter за это полезное сообщение:
|
|
08.12.2007, 16:42
|
Сообщение: #13 (580576)
|
Прошивка: 5.50 gen-c
Другие консоли: PS3(CECHC 60Gb), DS lite, x360(20Gb/120Gb)
Регистрация: 11.05.2007
Возраст: 43
Сообщений: 2,510
Вы сказали Спасибо: 337
Поблагодарили 986 раз(а) в 579 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 946 
(это имя известно всем)
|
спасибо за ответ. 60 метров это както да...а этот гипервизор, он хранится тамже где и вся прошивка или отдельно? те можно ли его разобрать или к нему вообще не подступиться? опятьже насколько велик шанс что вот сейчас у Вас получилось его обмануть а Сони всё заштопает следующей прошивкой?
|
|
|
08.12.2007, 17:59
|
Сообщение: #14 (580633)
|
Прошивка: 5.50 gen-c
Другие консоли: PS3(CECHC 60Gb), DS lite, x360(20Gb/120Gb)
Регистрация: 11.05.2007
Возраст: 43
Сообщений: 2,510
Вы сказали Спасибо: 337
Поблагодарили 986 раз(а) в 579 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 946 
(это имя известно всем)
|
Линукс на пс3 пока не ставил. Но теперь с нормальным 2Д оно приобретает смысл.
может они не закрывают потомучто самим им сделать драйвер для линукса не позволяет лицензия или религия. а так теперь его сделали энтузиасты. с гладкой работой окошек уже становиться подноценно заменить простенький комп. те в линухе можно будет с комфортом смотреть кино(надеюсь прикрутят и функции аппаратного ускорения видео к RSX) и уж точно лазить по инету, читать почту и прочие мелкие оконные радости. что несомненно положительно скажется на продажах. а будет ли ктото разбираться почему оно гладко работает. потомучто сони сделало или поддержка есть из дистрибутива какойнить *бунты....
Последний раз редактировалось l3VGV; 08.12.2007 в 18:00.
|
|
|
09.12.2007, 22:20
|
Сообщение: #15 (581362)
|
Регистрация: 01.07.2006
Сообщений: 63
Вы сказали Спасибо: 2
Поблагодарили 28 раз(а) в 21 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 14 
(на пути к лучшему)
|
Сообщение от l3VGV
Линукс на пс3 пока не ставил. Но теперь с нормальным 2Д оно приобретает смысл.
может они не закрывают потомучто самим им сделать драйвер для линукса не позволяет лицензия или религия. а так теперь его сделали энтузиасты. с гладкой работой окошек уже становиться подноценно заменить простенький комп. те в линухе можно будет с комфортом смотреть кино(надеюсь прикрутят и функции аппаратного ускорения видео к RSX) и уж точно лазить по инету, читать почту и прочие мелкие оконные радости. что несомненно положительно скажется на продажах. а будет ли ктото разбираться почему оно гладко работает. потомучто сони сделало или поддержка есть из дистрибутива какойнить *бунты....
|
mplayer с spu-акселерацией выложен там же, на ps2dev, уже с месяц как. пока он глюковат, но с задачей справляется на ура. для убунты пакеты тут: http://linux.yes.nu/PS3Ubuntu/
что до закрытия rsx - сони этого делать не будет по одной простой причине: хоть кто видел хоть одну 3д гаму под писюкового линуха с современным профессиональным качеством ? их нет и не будет, тк там не сколько программинг, сколько дизайнерство. плюс - под линухом по любому будет выше оверхед. так что сони не боится. наоборот - они продают, помимо всего прочего, полноценный комп, что дает свой процент к обьему продаж.
и сони пишет. начиная от библиотечек по spe, и заканчивая дровами. в 2.6.23 очень много нового кода от соней...
Последний раз редактировалось sandworm; 09.12.2007 в 22:21.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо sandworm за это полезное сообщение:
|
|
08.12.2007, 20:40
|
Сообщение: #16 (580735)
|
Прошивка: Slim&Light 3.90 M33
Другие консоли: SONY PLAYSTATION THREE & Nintendo Wii
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,407
Вы сказали Спасибо: 810
Поблагодарили 2,294 раз(а) в 756 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 1508 
(обеспечено прекрасное будущее)
|
Никаких пЕраток мы здесь не обсуждаем, только хоумбрю!
Дарк Темплар & Der Mensch - Устное предупреждение. (Ваши посты удалены мною)
P.S. IronPeter, Спасибо за Вашу работу. Огггромнейший респект!
Fur die freiheit zu kampfen um jeden preis
Последний раз редактировалось pspowner; 08.12.2007 в 20:50.
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо pspowner за это полезное сообщение:
|
|
18.12.2007, 16:14
|
Сообщение: #17 (585913)
|
Прошивка: Slim&Light 3.90 M33
Другие консоли: SONY PLAYSTATION THREE & Nintendo Wii
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,407
Вы сказали Спасибо: 810
Поблагодарили 2,294 раз(а) в 756 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 1508 
(обеспечено прекрасное будущее)
|
Ну чо? 2.10 патчит все или нет? 1 на пс2дев отписался что больше ничего не работает
Fur die freiheit zu kampfen um jeden preis
|
|
|
18.12.2007, 21:09
|
Сообщение: #18 (586121)
|
Регистрация: 15.04.2007
Сообщений: 1
Вы сказали Спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Сила репутации: 0Репутация: 0 
(пока ничем не отличился)
|
|
|
|
18.12.2007, 21:39
|
Сообщение: #19 (586138)
|
Прошивка: Slim&Light 3.90 M33
Другие консоли: SONY PLAYSTATION THREE & Nintendo Wii
Регистрация: 10.03.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,407
Вы сказали Спасибо: 810
Поблагодарили 2,294 раз(а) в 756 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 1508 
(обеспечено прекрасное будущее)
|
Запатчили ))) Прощай RSX!
Fur die freiheit zu kampfen um jeden preis
|
|
|
20.12.2007, 01:35
|
Сообщение: #20 (586791)
|
Прошивка: 5.00 М33-6
Другие консоли: PSOne,PSTwo,PS3
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Питер
Сообщений: 291
Вы сказали Спасибо: 30
Поблагодарили 73 раз(а) в 59 сообщениях
Сила репутации: 1Репутация: 56 
(скоро придёт к известности)
|
Бугагага а что вы хотели?Как только девелоперы стали обрабатывать найденую дырку по-крупному соня ее тут же запатчила от греха подальше.Так было с фолдингом так стало и с RSX!
|
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 20:25. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7 Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.
|
|
|