Front Mission 3
Издатель : Square EA (Европа и Америка), SquareSoft (Япония)
Разработчик : SquareSoft
Жанр : Turn-Based Strategy
Дата выхода : 2000
Мультиплеер : Нет
Платформа Playstation One
Язык : английский, японский
Прежде, чем приобрести портативную версию "Соньки", я, как и тысячи российских геймеров, был увлечён её старшей сестрой, - Playstation One. Crash Bandicoot, Oddworld, Syphon Filter, Resident Evil, Spyro - всё это милые сердцу игрушки, которые будут актуальны всегда, несмотря на гонку технологий. Но в моём списке существует ещё одна, занимающее особое место в сердце игра, которая из категории "просто посмотреть" в моих глазах перешла сразу в категорию "срочно пройти". Это пошаговая стратегия Front Mission 3. Несмотря на то, что я не очень люблю стратегии, меня эта игра страшно завлекла. А после её прохождения я понял, что это моя самая любимая игра на этой платформе. Итак, давайте рассмотрим её поближе.

Действие происходит в 2112 году в Японии. Во всем мире популярны ванзеры - гигантские человекоподобные роботы. Ванзеры активно используются как силами правопорядка, так и для служебных нужд (починки мостов, транспортировки грузов и так далее). Главный герой игры (ему можно дать имя и фамилию) работает тестером ванзеров у одного учёного. И вот, в один прекрасный день, стартуют непридвиденные события, в которых главному герою придётся принять самое активное участие. Какие именно события ? Зависит только от Вас.

Главная фишка игры - её абсолютная нелинейность. Хотя сюжет движется по своим рельсам, совершенно любая мелочь, произошедшая с Вашим героем, влияет на дальнейший сюжет. Приведу один интересный пример. На одном боевом участке мы видим фургончик, который медленно, но верно движется к выходу из карты. Если успеть и уничтожить его, то по окончании боя (разумеется, окончание должно быть в Вашу пользу) мы видим ролик, в котором герои находят в этом фургончике людей. Они утверждают, что их область захвачена и там идут кровопролитные бои. Главные герои спешно идут в эту область и спасают от смерти последнего выжившего, который в благодарность помогает им в осуществлении цели. Если же фургончик упустить, то, поравнявшись с данной местностью, мы находим практически мёртвого товарища, жить которому осталось недолго. Отомстив за него, мы идём своей дорогой - в другую сторону. Есть пример ещё хлеще. В самом начале игры, аккурат после тренировки, Ваш друг спросит, не съездите ли Вы с ним за компанию в центр города. От того, согласитесь ли Вы или откажетесь, зависит , какой будет стартовая ветка стори-мода. Так что держите ухо востро, играя в эту игру))

Геймплейно Front Mission 3 является классической пошаговой стратегией. В боевой фазе мы видим поле, разделённое на квадратики, и условно помеченных на нём ванзеров (либо иные объекты). Игрок и CPU ходят по очереди. Можно ходить на определённое количество ходов (1 ход = 1 очко) и атаковать оппонента. Очки тратятся и за ответный выстрел при атаке врага. Оружие пихается в руки или на плечи ванзеров (ассортимент богат - от силовых кастетов до ракетных установок). Урон расчитывается в зависимости от конкретного типа оружия. Дробовик заденет все части ванзера по чуть-чуть, автомат отметелит врага случайным образом, снайперская винтовка нанесёт большой урон одной части тела, но только на дальней дистанции, и так далее. У ванзеров все части взаимосвязаны - повреждение ног позволяет двигаться только на одну клетку, повреждение рук лишает возможности атаковать (учитывая, что для наплечных орудий заряды ограничены, это может стать проблемой), а повреждения тела отправляет ванзер к дяде ВАЛЛ-И прямиком на свалку. Возможны случайные контузии ванзера, когда он не может ходить, и даже вылеты пилота непосредственно из машинного кресла. В этом случае убить его не составит большого труда - несмотря на то, что у каждого пилота есть пистолет, для ванзера он не страшнее комариного укуса. Тогда следует рассчитывать на своих друзей, ведь они обладают двумя полезнейшими свойствами : 1) чем дальше по сюжету, тем их больше ; 2) слава Богу, их можно контролировать (забудьте о "тупом АИ", взрывавший геймерам мозг в некоторых играх). Во время боя можно случайно получить полезный навык и экипироваться им (но помните : количество слотов ограничено).

Ещё о нескольких возможностях игрушки. Во-первых, ванзеров можно модифицировать : покупать им запчасти с оружием и даже красить их. Однако не стоит забывать о пределе веса : поставить ванзеру толстенную броню и экипировать его гранатомётом, ракетницей и двумя шотганами последней модели не получится. Добро покупается на чёрном рынке при въезде в новый город. В такие моменты чувствуешь себя гражданином СССР, стоящим у прилавка, в который только что завезли продукты. Во-вторых, страшно забавный игровой Интернет. Там можно не только проверить почту, но и заходить на различные форумы, почитывая посты на определённую тематику. За саму эту возможность хочется пожать разработчикам руку.

Подводя итоги, можно сказать, что эта интересная игрушка может быть рекомендована широкому кругу геймеров и даже тем, кто не интересуется стратегиями вообще. Если Вы любите острый сюжет, геймплей, в котором надо думать, и Вас не смущает год выпуска (да-да, есть люди, которые определяют качество игры исключительно по этому критерию), смело скачивайте её. В наши дни найти русскую версию не составляет труда.
Графика = 7
Основной фон - пейзажи с условно помеченными на них ванзерами. Всё сделано очень симпатично. Есть два типа роликов : на движке и анимационные. Последние выглядят весьма неплохо.
Звук = 9
Музыка помогает сражаться и переживать душевные моменты. Эффекты же гарантированно погрузят Вас в бои ванзеров.
Геймплей = 10
Сюжет, достойный фильма-блокбастера. И этим всё сказано.
Итого = 8,5 (Очень Хорошо)
(Дэс Кид, специально для PSPx.ru)