В этом году сериалу Legend of Zelda исполилось 25 лет. Ведь 25 лет назад, 21 февраля 1986 года, в продажу на территории Японии поступила первая игра серии The Legend of Zelda на Famicom / NES / Dendy.
Что такое Legend of Zelda вообще?
Это эпическая серия видеоигр в жанре Action|Adventure (иногда причисляют и к RPG, в дань уважения) о молодом герое по имени Link (Линк), который всегда появляется, если над его миром - Hyrule - нависает опасность. Обычно это разные люди, к слову, и действия происходят с разрывом в сотни и более лет, хотя бывают и исключения.
Геймплей представляет собой комбинацию action, решения загадок, adventure и даже аркадных элементов.
Серия известна своим прекрасным исполнением, красивым миром, интересными персонажами и оригинальной музыкой.
^ Для затравки инфа из моей же темы
https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=91884
Далее - развернутый обзор
Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D
Интро 3DS-ремейка
Сообщение от Navi
Can Hyrule's destiny really depend on such a lazy boy?
|
- Линк! Линк, вставай!, будит надоедливая фея мальчика одиннадцати лет.
Линк молча перевернуся на другой бок. Паренек, являющийся героем данной игры –
вовсе не представитель народца Кокири, в поселении которых он обитает. Однако до поры-до времени это неизвестно. Кокири выглядят как дети лет 10-12, однако не меняются с возрастом и живут в своём лесу.
Зачем? Их цель –
охранять этот лес,
лесной храм, а особенно – главное дерево
«Древо Деку». У каждого Кокири есть фея-светлячок. И Линк – единственный мальчик без феи. Это служит поводом для насмешек со стороны его знакомых.
Однако этим утром Древо Деку направила фею в помощь Линку. Фею по имени Нави(Navi). Крайне надоедливую, к слову сказать.
Разбудив Линка, фея сказала, что ему нужно срочно отправляться к Древу Деку.
Придя, Линк видит гигантское умирающее дерево, которое объясняет, что возвращается злодей
Ганондорф, который наложил проклятие на это самое дерево. Понятно, что злодеяния на этом не прекратятся, и Линку нужно покинуть деревню, отправиться в замок Хайрула и встретится там с принцессой
Зельдой.
Дерево гибнет, Кокири считают виноватым в этом Линка, и ему ничего не остается, кроме как отправиться в столицу. Преодолев различные препятствия и познакомившись с обитателями внешнего мира, Линк добирается до замка, прокрадывается мимо стражи и-таки попадает к принцессе.
Во время разговора Линк узнает, что
Ганондорф – вождь соседнего народа Герудо. И у него есть не очень хорошие планы в отношении Хайрула. Но существует способ ему помешать, и.. этот самый Ганондорф похищает принцессу на глазах Линка.
Принцесса успевает бросить какой-то предмет, и оказывается, что это – Окарина Времени. Данный музыкальный инструмент позволяет телепортироваться в определенные точки мира, менять время суток, вызывать дождь, открывать секретные проходы и прочее.
[song of storms] - мелодия, вызывающая грозу
Немного продвинувшись по сюжету, Линк может взять меч
Master Sword. По традиции, его нужно вынуть из камня, и сделать это может только герой – Hero of time.
Линку удается вытащить меч, но меч не примет столь молодого хозяина. Вместо этого,
Линка перебросит в будущее, на семь лет. Да, он повзрослеет. Но изменится и мир – Ганондорф его за это время захватил значительные территории. Королевство Хайрул – замок и прилежащий к нему городок – превратились во владенья демонических тварей. В городах подальше люди запуганы. Нашлись приспешники Ганондорфа и среди людей.
Начиная с этого момента, Линк может перемещаться назад и вперед во времени, вставляя и вынимая меч соответсвенно. И только так можно освободить мир от тирании Ганондорфа.
Графика
Оригинал, выходящий на Nintendo 64 (а оттого почти неизвестный в России)
был очень красив для своего времени. Сейчас оригинальная графика покажется угловатой, а текстуры сильно размытыми.
В ремейке для новой портативной приставки от Nintendo [3DS]
улучшены модели героев и повышено разрешение текстур. Фактически, игра выглядит
на уровне крепких PS2-тайтлов, и возраст выдают разве что странные формы гор.

Музыка и звук Голосовой озвучки в игре нет как таковой(нет и в самых новых частях на Wii), хотя выделывая "па" с мечом, какие-то звуки издает и Линк,и его противники.
Сначала для игры
хотели переписать музыку (заменить оригинальные треки на оркестровые), потом - и со стороны разработчиков, и со стороны будущих игроков поползли недовольные (и оправданные) возгласы, т.к.
музыка из этой игры и без того вошла в анналы истории саундрекостроения. В итоге -
заменили всего 1 трек - финальную композицию, звучащую в титрах.
Пожалуй,
главная составляющая игры. Будучи представителем Action/Adventure, игроку придется воевать, бегать, прыгать, и так далее.
Опыта никакого в игре нет, и иной раз от противников лучше просто убежать.
Игра буквальна
набита секретами и дополнительными квестами, что позволяет сильно удлинить проведенное за ней время.
Большая часть времени игры затрачивается на
прохождение подземелий(Храмов),
с многочисленными головоломками. Технически, весь мир в игре сразу открыт, и
нету невидимых стен и прочих условностей, ограничивающих игрока. Сдерживает другое – например, пока Линк не получит цеп-кошку, он не сможет перемахивать через пропасти. А пока не разовьет навык в подводном плавании, ни за что не попадет в Водный Храм. Таким образом,
геймплей – предметно-ориентирован. И нужно пользоваться всем инвентарем, причем не всегда очевидным способом, для решения паззлов и битв с боссами.
На определенном этапе игры
есть возможность получить лошадь – Epona, и ее получение здорово упростит и ускорит путешествия по миру. Впрочем,
для прохождения нет одного, единственно правильного пути, и даже
казалось бы нужный предмет можно проигнорировать (скорее, пропустить). Например, для прохождения Водного Храма желательно иметь голубую тунику, надев которую можно бесконечно долго плавать ез кислорода. Я не знал, где ее достать, и прошел этот храм 30-40 секундными погружениями. Отыскал тунику несколько позже, хотя тогда она уже была не нужна.
В общем об игре и в частности об особенностях
Получился отличный ремейк отличной игры, которая
недаром признана ведущими западными изданиями «Лучшей игрой всех времен и народов». В ремейке присутствует
Master Quest – режим для перепрохождения, с измененными головоломками и храмами, усиленными противниками, и так далее. Естественно,
стереографика, одна из лучших (в плане глубины) на данный момент. То фея из экрана вылетит, то капли дождя в ролике будто бы падают на лицо.
В ремейке есть и
геймплейные отличия. Например, пара ключевых предметов - Iron Boots и Hover Boots – теперь не нужно использовать из инвентаря. Достаточно «повесить» предмет на одну из кнопок (а то и на одну из виртуальных кнопок, находящихся на тачскрине), и при нажатии предмет будет активироваться и деактивироваться.
Игра кажеся Вам сложной, а заглядывать в прохождение желания нет? Специально
для новичков в ремейк добавлены напоминающие дольмены камни. Если туда залезет Линк, он сможет увидеть «недалекое будущее», а именно – некоторые подсказки к решению головоломок.
В документальном фильме по сериалу
Legend of Zelda – “The History of Zelda Documentary”, который совсем недавно переведен на русский язык силами фанатов, звучит много интересных фраз касательно этой игры.
Одна из наиболее значимых –
признание одного разработчика из стана Nintendo, не учавствовавшего в разработке Ocarina Of Time. Как только она вышла, он, естественно, начал играть. Рядом сидел его пятилетний сын и наблюдал за процессом.
-… в одном из первых подземелий я провалился в какую-то яму. Оббегав всю локацию, я заприметил стену, будто покрытую паутиной. Сначала я пытался по ней вскарабкаться, затем – прорубить. Но ничего не получалось. И тут мой сын сказал: “Пап, попробуй поджечь палку от факела, а ею поджечь паутину”. Я так и сделал, и этот момент игры был пройден.
Вердикт:
при решении головоломок в этой игре все равны, от мала до велика. И
удовольствие от нее можно получать в любом возрасте. И это, пожалуй, самое главное.
На данный момент это
одна из лучших 3DS-игр, да и останется ею наверняка, ведь выше головы не прыгнешь. Однако можно надеяться на не менее качественный проект, а именно – на эксклюзивную для 3DS «Зельду» (про которую, кстати, уже намекали, но официально не объявили).
Ах да, надо же оценить!
Даю
9 из 10. Балл скину за неидеально реализованное 3D. Некоторые люди жалуются, что часто видят раздвоенную картинку именно в этой игре. И пусть у меня такой проблемы не было, но … не просто же так говорят!
Мною за этой игрой проведены
самые запоминающиеся 30 часов с 3DS. А ведь еще предстоит Мастер Квест!