ErikPshat, да все так. Суть всей этой кутерьмы в том, что часть наиболее часто используемых символов слоговой азбуки в игровом скрипте заменили на однобайтовые, причем реализовано это на движке игры (в ps2 и ps3 версии этой игры все так же, и сам шрифт там другой) и они выводятся на экран в другом виде. Это помогает сэкономить несколько байт на каждой фразе (там кстати физический лимит поинтера 255 байт на каждую фразу). Если проводить аналогию на привычных вещах, то автоконвертер транслита на русский.. что-то в подобном духе.
Но я все-таки не уверен что это причина крэшей, т.к. русский текст все-таки отображается на экране как положено.. проблема только при попытке сейва происходит.
По сути, можно взять и нарисовать русские буковки на другое безопасное место shiftjis'а вместо ненужных символов.. но, опять же, все сводится к ковырянию PGF формата в попытаках найти таблицу длины и ширины каждого символа в пикселях.