Модель консоли: PSP-1004
Прошивка: 6.60 PROMOD
Другие консоли: iPad 3 WiFi
Регистрация: 18.12.2006
Адрес: Москва
Возраст: 58
Сообщений: 47,316
Вы сказали Спасибо: 27,697
Поблагодарили 43,211 раз(а) в 12,344 сообщениях
Сила репутации: 10Репутация: 42402 
(репутация неоспорима)
|
[FAQ] Umd Stream Composer - конвертер видео в MPS для UMD-Video, GameBoot и ICON1.PMF
Powered by ErikPshat ©
02.jpg
Umd Stream Composer
Sony Computer Entertainment
Конвертер видео в формат MPS для изготовления UMD-Video, GameBoot и ICON1.PMF
Год выпуска: | 2005 | 01.jpg | Версия: | 1.5.0.50606 | | Разработчик: | Sony Computer Entertainment Inc. | | Платформа: | Windows XP (SP1), Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, (Windows 8 не тестировалось) | | Язык интерфейса: | Русский + Английский | |
Что такое "Umd Stream Composer"? Umd Stream Composer - уникальный в своём роде видеоконвертер от Sony, позволяющий кодировать видео со звуком в формат MPS, который распространяется на UMD-дисках с фильмами высокого качества. Это одна из программ, входящих в комплект ремастеринга дисков UMD - "Sony UMD Tools". - Формат MPS - это контейнер для фильмов UMD-Видео, содержащий в себе видеопоток с кодеком .H264 AVC + аудиопоток с кодеком ATRAC3plus, причём последний может воспроизводиться только аппаратным декодером Sony, имеющимся на материнских платах её же продукции.
- gameboot.pmf - используется в прошивке PSP - это видеоролик, демонстрируемый при каждом запуске игры или программы. Место его нахождения в папке flash0:/vsh/resource
- ICON1.PMF - видеоролик в составе игр или программ, отображаемый при наведении на приложение в меню "Игра => Memory Stick".
Нужно заметить, что программа "Umd Stream Composer" довольно привередлива к входящим форматам видео и аудио. Она не может проглотить всё, что вы ей захотите скормить, а только то, чему её научили создатели... О поддерживаемых форматах файлов можно посмотреть в документации к программе, в файле PDF "ComposerManual.pdf" из папки "Umd Stream Composer\bin\"
Какие форматы видео принимает 'Umd Stream Composer'?
| | | | UMD® Video | | PSP™ Movie Format (for game) | | | | | | | | Видео | | Количество потоков | | 9 (Видео + Статичных картинок) | | 16 | | Форматы файлов | | AVI (Huf-YUV, DV-AVI type1&2, YUY2, RGB24) | | AVI (Huf-YUV, YUY2, RGB24) | | Соотношения сторон | | Progressive: 720x480, 352x480, 352x240, 720x486
Interlaced: 720x480, 352x480 | | 64x64 min - 480x272 max | | Частота кадров | | 59.94i, 23.97p | | 29.97p | | Соотношения пикселей | | NTSC (10:11), NTSC-HHR (20:11),
Squeezed NTSC (40:33), Squeezed NTSC-HHR (80:33) | | Square (1:1) | | Шкала яркости | | 16-235(ITU-R601), 0-255 | | 16-235(ITU-R601), 0-255 | | Кадровая развёртка | | Interlace, Progressive | | Progressive | | | | | | | | Формат на выходе | | MPEG4 AVC main profile level 3.0 | | MPEG4 AVC main profile level 2.1 | | Максимальный битрейт | | Average Bitrate ~10.0Mbps | | Average Bitrate ~4.8Mbps | | | | | | | | Аудио | | Количество потоков | | 8 | | 8 | | Форматы файлов | | WAV, AVI | | WAV, AVI | | Частота дискретизации | | 48kHz | | 44.1kHz | | Битность | | 16bit | | 16bit | | Поддержка каналов | | 2ch (Stereo, Dual mono), 5.1ch, 7.1ch | | Mono, 2ch (Stereo, Dual mono) | | | | | | | | Формат на выходе | | ATRAC3plus, PCM | | ATRAC3plus, PCM | | Максимальный битрейт | | 768kbps | | 768kbps | | | | | | | | Субтитры | | Количество потоков | | 32 | | Нет | | Форматы файлов | | Файл субтитров: tiff; Файл навигации: .nav, .sst | | | Размер картинки | | 720x480 | | | | | | | | Формат на выходе | | PNG 2bit or 4bit | | | | | | | | Статичная картинка | | Количество потоков | | 9 (Видео + Статичных картинок) | | | Форматы файлов | | BMP | | | Соотношения сторон | | 720x480, 352x480, 352x240, 720x486 | | | Частота кадров | | 59.94i, 23.97p | | | Шкала яркости | | 16-235(ITU-R601), 0-255 | | | Соотношения пикселей | | NTSC (10:11), NTSC-HHR (20:11), Squeezed NTSC (40:33), Squeezed NTSC-HHR (80:33) | | | | | | | | |
Итак, выделим из этой таблицы интересующие нас параметры поддерживаемых форматов видео и аудио - PSP™ Movie Format (for game) denim.png- Видео: AVI (Huf-YUV, YUY2, RGB24); 64x64 минимум - 480x272 максимум; 29.97 fps; Прогрессивная развёртка.
- Аудио: WAV отдельно или в составе AVI; 44.1kHz; Mono, 2ch (Stereo, Dual mono).
Так же следует учесть размеры видеороликов: - ICON1.PMF - 144×80, максимум 500КБ, включая размер фоновой музыки SND0.AT3
- gameboot.pmf - от 64х64 до 480х272, максимум 500КБ
Изготовление gameboot.pmf и ICON1.PMF
Изготовление gameboot.pmf и ICON1.PMF Процесс изготовления gameboot.pmf или ICON1.PMF практически идентичен, разница состоит лишь в том, что у них разный размер видео по ширине и высоте. - gameboot.pmf – 2,1 секундный видеоролик 480х272, не более 500 кб, демонстрируемый при каждом запуске игры или программы.
- ICON1.PMF - видеоролик 144х80, не более 500 Кб со звуком, демонстрируемый в меню "Игра => Memory Stick" при наведению на иконку программы.
- Подготавливаем видео и аудио под заданные параметры по спецификации...
Подготовка видео в XviD4PSP v6 Portable:
Для примера, я хотел бы остановиться на создании Геймбута gameboot.pmf, взяв по отдельности видеодорожку и аудиодорожку. Для подготовки видео существует великое множество всевозможных конвертеров, но мне больше по душе наш старый родной конвертер видео для PSP - XviD4PSP от Winnydows'a. На этот раз я воспользовался портативной версией XviD4PSP 6.0.4.9384, не требующей установки и работающей сразу из коробки, которую скачать можно с оффсайта: http://winnydows.com/
Как-то недавно я делал короткий 6-секундный видеоролик 640х360 и заливал его на Youtube: http://youtu.be/8hjP9nmo7WA Теперь я как раз решил им воспользоваться и сотворить из него Геймбут. - Запускаем программу XviD4PSP.exe и перетаскиваете ваш видеофайл любого формата в нижнее окно программы:
- Справа вверху выбираете из раскрывающегося списка "Формат: AVI". Больше там трогать ничего не надо.
- Затем внизу, как показано на скриншоте, нажимаете шестерёнку "Свойства фильтра"
- В открывшемся окошке выставляете размер по ширине 480 и по высоте 272. У вас должно получится, как на рисунке ниже:
- Теперь правее нажимаете зелёный + "Добавить фильтр"
- В открывшемся списке выбираете "Частота кадров"
- Вам обязательно требуется выставить частоту 29,970
- Спускаемся ниже на шестерёнку "Параметры кодирования"
- В открывшемся окоше на первой вкладке "Основные" выставляем "Режим кодирования" на Переменный битрейт.
"Битрейт" ставим побольше, я поставил на 2000kbps, т.к. для AVI формата и 1500 мало будет, но можно вообще на максимум
Больше на этой вкладке ничего не трогаем.
- Обязательно заходим на вкладку "Кадр" и ставим, как на картинке ниже.
ГЛАВНОЕ! чтобы "Maximum B-frames" было равно нулю, т.к. формат AVI не поддерживает B-фреймы.
- Отрезаем видео нужной длины. Тут всё видно на скриншоте ниже, пронумеровано 3 пункта последовательности действий.
По стандарту ролик в Геймбуте длится ровно 70 кадров со скоростью 29,97 кадров в секунду = 2336 миллисекунд (1 сек - 1000 мс)
Рассчёт идёт элементарной математической пропорцией:- 29,97 - 1000 мс
- 70 кадров - Х мс
- х = 70 х 1000 : 29,97 = 2336 (миллисекунд)
Я же делаю нестандартный Геймбут, длительностью 6 секунд (180 кадров), но об этом позже...
- Теперь нажимаем кнопку "Сохранить как" и выбираем папку сохранения и жмём на кнопку "Начать кодирование"
- По окончании вы увидите сообщение "Все задания выполнены!"
- Проверяете готовый результат в плеере:
Подготовка аудио в GoldWave:
Программа довольно проста в использовании, быстро устанавливается и загружается, и в то же время, имеет довольно продвинутый набор функций по редактированию и конвертированию аудио. Скачать её вы всегда можете в интернете.
Подробно описывать процесс кодирования аудио я не буду, т.к. это очень нехитрое занятие и любой школьник может сконвертировать звук из любого формата в формат WAV
Вам все-лишь нужно придерживаться этих требуемых данных: - Аудио: WAV 44.1kHz; Mono, 2ch (Stereo, Dual mono).
И конечно же, длина звука должна быть точно такая же, как длина подготовленного видео.
Ну и не забывайте в начале и в конце делать нарастание и затухание звука, чтобы не было резкого всплеска и резкого обрыва звучания.
- Открываем программу "Umd Stream Composer"
- Нажимаем в меню программы "Файл => Новый" (или CTRL + N) или просто кнопку "Новый"
В открывшемся окошке заполняем "Название клипа" и "Название проекта", а так же, можете вписать свои комментарии и жмём кнопку "Далее >"
(да, программа прекрасно понимает кириллицу, так что можете свободно писать по-русски)
- В следующем окошке поставьте галочку, что это будет "PSP видео формат (для игр)"
Проставьте количество потоков видео и аудио, а так же максимальный размер 0.5 Мб.
Жмите кнопку "Готово"
- Теперь необходимо загрузить в проект ваши видео и аудиодорожки...
Нажмите кнопку "Источник видео" и в открывшемся окошке нажмите кнопку "Открыть"
Выберите ваш подготовленный ранее видеофайл формата AVI 480x272 29.97 fps
(выделив добавленный файл, внизу окошка вы увидите информацию о выбранном видеофайле)
- То же самое проделайте для аудиодорожки...
Нажмите кнопку "Источник аудио" и в открывшемся окошке нажмите кнопку "Открыть"
Выберите ваш подготовленный ранее аудиофайл формата WAV 44.1kHz
(выделив добавленный файл, внизу окошка вы увидите информацию о выбранном аудиофайле)
- Теперь нажмите в меню справа кнопку "Настройки видео" и выставьте всё, как на рисунке ниже...
- Нажмите кнопку в меню справа "Настройки аудио" и выставьте всё так же, как на рисунке ниже...
- В окне проекта нажмите кнопку "Старт..."
- В новом открывшемся окошке выберите из раскрывающегося списка "Encode + Multiplex" и жмите кнопку "Старт"
- Наблюдайте, как происходит процесс кодирования видео и аудио...
- Когда произойдёт финализация, похлопайте в ладоши. Это значит, что ваше видео и аудио скодировались, и заодно склеились в готовый ролик.
- Забирайте скодированный файл из папки "Пуск => Документы => UmdStreamComposer\MuxWork\Название вашего проекта\00001\00001.MPS"
- Но это ещё не всё. Теперь ваш MPS нужно перевести в формат PMF. И делается это очень просто. Если вы читаете эти строки, значит у вас наверняка есть PSP. А если вы имеете PSP, значит у вас обязательно должна быть установлена программа CTFtool GUI. С помощью этой программы вам открывается огромный простор по редактированию файлов форматов CTF, PTF, PGF, PRX, RCO, GIM, VAG, OMG, GMO, MPS, PMF. ZLIB(zip).
После запуска программы, на вкладке настроек "Set" проставьте галочки напротив "Register Menu" и "Registre file", тогда в контекстном меню проводника по правой кнопке мыши, появится соответствующий пункт. Остальную инструкцию вы легко сообразите по представленным ниже скриншотам:
- Переименуйте готовый 00001.pmf под названием gameboot.pmf и используйте в темах CTF.
На прошиваемых моделях PSP-100x и PSP-200x (до ТА-088v3) можете заменять Геймбут прямо в прошивке, во flash0:/vsh/resource/
Нестандартный gameboot.pmf длительностью более 70 кадров
Нестандартный gameboot.pmf длительностью более 70 кадров Как вы знаете, по стандарту ролик в Геймбуте длится ровно 70 кадров со скоростью 29,97 кадров в секунду = 2336 миллисекунд (1 сек - 1000 мс).
Если вы сделали свой Геймбут более продолжительной длительности, то всё равно, более 70-ти кадров вы ничего не увидите.
Рассчёт идёт элементарной математической пропорцией:- 29,97 - 1000 мс
- 70кад - Х мс
- х = 70 х 1000 : 29,97 = 2336 (миллисекунд)
Но если вы всё-таки решили сделать нестандартный Геймбут, например длительностью 6 секунд (180 кадров), то вам потребуется кастомизировать ещё один файл прошивки - opening_plugin.rco!
- Открываем заранее расжатый файл opening_plugin.rco от вашей версии прошивки в программе RCO Editor
- Переходим на вкладку "Anim Data" и находим секцию "anim_gameboot_move"
- В этой секции нас интересует значение "Delay". Их там всего 3:
- Первое значение Delay = 300 mc - время перехода Геймбута из прозрачного в непрозрачное состояние.
- Второе значение Delay = 700 mc - время окрашивания Геймбута из бесцветного в цветное.
- Третье значение Delay = 1500 mc - время проигрывания Геймбута.
Всего получается 2500 mc - общая длина Геймбута. И как показывает практика, где-то ~150 mc из общего числа не учитывается.
- Первые 2 значения вполне стандартные, поэтому их не стоит трогать. А вот это третье значение и следует выставлять в соответствии с длительностью вашего ролика, минус 2 первых значения, и за вычетом ~150.
- Затем следует вместе использовать оба файла gameboot.pmf и opening_plugin.rco в теме CTF или во flash0:/vsh/resource/
Вот такой Геймбут на 6 секунд у меня получился: PSPx GameBoot 6 sec.zip
Сопутствующие темы по теме:
Последний раз редактировалось ErikPshat; 15.03.2015 в 01:50.
|