NAND Dump - структура
Вложений: 3
Для начала определимся, что же такое NAND-память консоли PSP? NAND-память - это по сути чип флеш-памяти. Более подробнее об этом можно ознакомиться в Википедии. На PSP мы уже знаем, что существует 4 области памяти - это Flash0, Flash1, Flash2, Flash3. И конечно это не 4 чипа памяти, как наверное думают некоторые. На самом деле это один чип Samsung K5E5658HCM-D060, состоящий из двух областей, можно сказать чипов, сопряжённых в одном корпусе (один чип монтируется поверх другого, и заливается термостойким компаундом):
Подробнее о чипе NAND разделён на логические разделы, где раздел Flash0 является основным системным и где храниться прошивка PSP. Остальные разделы поделены на логические области. Flash1 хранит настройки системы, куки и историю веб-браузера. Flash2 хранит данные о покупках в PSN-магазине, а Flash3 пока никак не используется. Но, кроме этих видимых 4-ёх размеченных областей, существует ещё скрытая неразмеченная область. Эта секретная область находиться в начале флеш-памяти и содержит две наиболее важных вещи:
Речь у нас пойдёт о более важном. Нас сейчас более интересует структура NAND-памяти. А изучить её нам помогут несколько полезных утилит. Вы уже наверняка знаете, как снять Nand-Dump. Это можно сделать множеством всяких программ, например Пандорой или NandTool, который входит в состав "Pandora ELF & PBP Menu", так же в комплект программы входит IPL-Dumper и множество подобных сервисных утилит. Что такое Nand-Dump? Это точная копия байт-в-байт микросхемы памяти NAND, содержащей всю память PSP. Это загрузочный IPL, ключи IDStorage, Flash1 cо всеми настройками PSP, Flash2 с данными о покупках в PSN, Flash3. В общем всё всё всё. Впоследствии, с этого Nand-Dump-а можно легко восстановить систему в точности такой, какой она была на момент снятия дампа. Если кому интересно, то тут я выложил для изучения полный комплект дампов прошивок 3.71-6.00. Внимание! Дампы сняты с моей PSP-1004 Phat, на другие PSP заливать нельзя! Только для изучения!
NAND-DUMP IPL Initial Program Loader Предисловие и технические данные:
Структура IPL в Нанд-Дампе официальной прошивки При рассмотрении области IPL, на основе некоторых фактов, я логически разделил её на несколько частей. Почему я это сделал? А потому, что каждая из этих частей разделена пустым пространством, содержащим сплошной код FFFFFFFF превышающий 512 байт. А мы знаем, что каждые 512 байт должен присутствовать избыточный код в 16 байт, разделяющий сектора, содержащего техническую информацию о своём секторе. Это даёт повод судить о том, что где прекращается избыточный код, там заканчивается логическая структура данных/файла.
Итак, подытожим. Сложим все 7 пунктов: 67584 + 135168 + 67584 + 118272 + 33792 + 16896 + 371712 = 811008. Как видим и как ни странно, у нас всё сошлось до байта! Причём все числа делятся на 32 и на 512 без остатка. Посмотрим по секторам: 128 + 256 + 128 + 224 + 64 + 32 + 704 = 1536 секторов чистого кода, не считая избыточного. Вот такая вот математика. IDStorage Пока этот раздел не особо интересует, поэтому так, несколько набросков... В 1651-ом секторе непонятный кусок данных на 6 секторов. В 1683-ем секторе ещё непонятный кусок данных на 7 секторов. Далее в 1721 секторе 881232 байта от начала начинается первый ключ IDStorage 0x0004, содержащий первые данные и далее. FLASH-0,1,2,3 1115120 байт от начала начинается область FLASH-0,1,2,3. На PSP-100х Phat Код:
Flash 0 size: 24'576 KB х 1024 = 25'165'824 байт Код:
Диапазон Flash 0 = 1'115'120 - 26'280'944 Код:
Flash 0 size: 41984 KB х 1024 = 42'991'616 байт Код:
Диапазон Flash 0 = 1'115'120 - 44'106'736 |
Таки написал? Молодцом!
|
Yoti, да, я всё-таки вычислил, где находится этот IPL ))).
Теперь хоть знаю, что он из себя представляет. А это я сюда написал, чтобы на бумажках не писать, а то они постоянно теряются. Я уже снял все дампы IPL и Nand-Dump, начиная с 3.71 по 6.00 OFW&CFW. Теперь сижу сравниваю, что там такого DAX менял на каждой прошивке... |
Эрик,
наша идея живее всех живых?! А я с vlf играюсь, что насчёт intrafont? На зызфаксе письмо не дошло? |
Цитата:
Можешь взглянуть на окончательный вариант с переведённым установщиком, который так и остался: https://www.pspx.ru/forum/showpost.ph...1&postcount=20 (см. вложение). Может найдёшь косяк, почему при установке прошивки (с зажатым L при включении), выделение пунктов меню не совпадает. Там косяк только на первом экране, а всё остальное просто супер. Вот из-за этой мелочи не стал пускать в плавание. |
Скачать это дело сам собирался, спасибо за линк. Насчёт косяка подумаю и попробую потрясти Энди.
|
Цитата:
|
Чувствую скоро прошивка новая будет 6.00 (pspx) от Эрика. Я ее сразу поставлю если такая выйдет:good:
|
Цитата:
Но продвижения есть значительные! А именно:
Для создания кастомпрошивки 6.00 требуются два условия:
|
нет слов. одни слюни)
|
Цитата:
Как-то попробовал вставить vshctrl из 5.00 M33-4 в 5.50 GEN-A. PSP запустилась (я думал, что вообще будет черный экран). Полез в System Settings, PSP зависла. Вторая попытка: запустил PSP, перешел в GAME - MS. Запустил хомку, все сделалось также, как в оф. прошивке - Data is corrupted. На ISO он тоже отвечал - Data is corrupted. Эрик, не забывай - vshctrl.prx это часть systemctrl.prx. Дарк поделил systemctrl.prx на systemctrl.prx и vshctrl.prx. Естессно в оф. проше vshctrl.prx нет, но он тоже важен. Я скоро напишу свою статью, это всем поможет больше вникнуть в создание CFW. Она будет огроменная, обещаю. Будет куча скринов и еще больше разъяснений. |
You-Are-Pwned, с нитерпением буду ждать инструкции)))
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, ErikPshat, вопрос возник. А нельзя написать маленький дискриптер по расшифровке файлов, предназначенных для новых прошивок. типа дескриптера, чтобы переделать eboot с новых игр для запуска на старых прошивках? Или пока что не ясно, откуда какие ключи берутся? я не гонюсь за запуском игр, сам почти и не играю ,а из новинок интересна только Little Big Planet, для развлечения вполне хватает возможности почитать книги и посмотреть видео. Просто интересно - можно ли вытащить нужные ключи для дискриптера? |
Хитрости официальной прошивки 5.55
Установка и хитрости официальной прошивки 5.55 |
You-Are-Pwned, молодца! Постарался на славу.
Вынес в отдельную тему: https://www.pspx.ru/forum/showthread.php?t=83695 Инструкция конечно рабочая, но есть очень много НО! Во-первых: прошивку EBOOT.PBP каждый должен уметь собрать самом и по этому поводу должна быть инструкция!!! Даже только из-за того, что у каждого наверняка есть образ диска или диск UMD с игрой, требующей прошивку 5.55, и которая конечно же находится в образе, а производить тупое действие по скачиванию и затрачиванию трафика того, что уже есть у тебя, глупо и вообще не соответствует уровню этого раздела "PSP хакинг и девелопмент". Конечно очень странно, что ты сам действовал по готовой схеме, да к тому же не смог сам собрать образ, что является элементарным 2-ух минутным действием. Сам способ установки искусственно раздут и усложнён на сколько только хватает фантазии. Добавлено куча пунктов в инструкции, без которых можно было обойтись, пойдя более простым и лёгким путём. Скрины лучше было снять на PSP, а не фотоаппаратом :D Вот небольшая критика ))). Так что подумай и исправляй недостатки. Если что, я тебе подскажу что и как. За рабочую инструкцию, приложенные усилия и старания, расширенный обзор, конечно большой-большой РЕСПЕКТ!!! |
ErikPshat, а вообще реально переделать эти модули так, чтобы можно было хоть хомбрю запускать? Или это анриал? И можно ли ещё как-нибудь засунуть работающий MS Boot Speed на 5.50 GEN? Сорь, что этот вопрос не в тему, просто интересно.
|
DenDav, в смысле. Хоумбрю итак можно запускать на кастомпроше.
А игры чтобы запускать, нужно ставить ядро 5.55 или 6.00. А чтобы это ядро заработало, нужно править IPL и systemctrl.prx и далее с вытекающими из него последствиями. Я пока IPL подсунул в 6.00 и произвёл установку 6.00 со всеми кастомными файлами от 5.50GEN, но проша конечно не запустилась. Думаю, нужно править systemctrl.prx. Но это всё пока для меня сложно. Так что я на время оставил это дело и занялся более приземлёнными проектами. Времени катастрофически не хватает объять необьятное )) |
Кстати, Эрик, забыл написать - при восстановлении нандтул восстанавливает 44 блока, а не 47. Три блока на избыточную инфу отводится, чтоли?
|
ErikPshat, разобрался с неправильными выделениями. Жду мессаги в личку.
|
Хочу высказать огромную благодарность ErikPshat за эту ОГРОМНУЮ статью ! Буду советовать эту статью всем , в качестве "Начальных сведений по файловой структуре PSP " (я сам очень далек от всего этого , но эта статья супер!!!) Спасибо!
|
Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
PSPx Forum - Сообщество фанатов игровых консолей.